+7 846 244-41-87

SMM-продвижение — что это такое и как работает?

15.03.2019

Итак, вы попали на наш сайт.

Открыли как минимум одну статью.

Не закрыли вкладку после двух строчек текста.

Может быть вы владелец бизнеса, может быть только хотите его создать, ну а может быть просто ищете людей, которые наконец-то объяснят вам, что за волшебные три буквы SMM и почему на них стали посылать в 21-ом веке?

В трех словах – маркетинг в социальных сетях. Он же Social Media Marketing, он же SMM.

SMM отвечает за следующие направления:

  • грамотная презентация компании в социальных сетях. Инструменты SMM позволяют донести гораздо большее количество оперативных сведений, по сравнению с другими средствами рекламы. Нужно давать пользователю максимум актуальной информации изначально, что увеличивает шансы сделать его клиентом;
  • общение с клиентами.  При получении обратной связи, компания может выставить себя в еще более выгодном свете, если специалист по SMM даст своевременный, верный и интересный ответ. Общение повышает лояльность, так как пользователи видят, что компания идет на контакт и не стесняется отрицательных отзывов;
  • реклама в социальных сетях. Большинство популярных соц. сетей предоставляют площадки для рекламы, с очень тонкой настройкой  выбора аудитории;
  • увеличение охвата аудитории. За счет постоянной, систематической и активной работы с клиентами в соц. сетях.

И вот тут мы подошли к самому интересному. Главная прелесть SMM – это позволить клиенту самому распространить рекламу. Вирусный контент, различные акции, конкурсы, креативные новости, все что угодно, чем захочется поделиться с другом. Однако стоит понимать, что создание интересных и необычных материалов является трудной, но не невыполнимой задачей.

Особенности SMM:

  • пользователи самостоятельно распространяют рекламу;
  • имеет цену ниже, по сравнению с другими способами продвижения;
  • представляет компанию широкой аудитории;
  • повышает лояльность клиентов и шанс последующего заказа;
  • позволяет оперативно реагировать на современные тренды;
  • пользователи  часто не считают продвижение в соц. сетях как рекламу, поэтому больше доверяют ей;
  • дает отложенный эффект;
  • требует постоянства и системности в постах.

Минусы, которые могут негативно влиять на имидж компании:

  • не все темы постов хорошо воспринимаются аудиторией;
  • репутацию можно легко испортить, как например это случилось с IKEA в конце октября 2018 года. Тогда пользователи обвинили компанию в сексизме из-за публикации в Facebook, в которой представители бренда сравнили женщин с домашними животными;
  • не все сферы бизнеса можно продвигать с помощью SMM. Сюда можно отнести b2b; товары и услуги ситуационного спроса без четкого портрета целевой аудитории (ремонт бытовой техники, компьютеров); аудит; поставщиков расходных материалов и другое;
  • невозможно рассчитать точный бюджет. Прогнозируемые цифры всегда могут измениться в зависимости от спроса, сезонности, вирусности и множества других факторов.

SMM является только инструментом для маркетинга, поэтому его следует использовать в комплексе с другими направлениями продвижения. ТехОтдел готов погрузиться в ваш бизнес для наилучшего понимания потребностей и подготовить подробный план для дальнейшего развития.