+7 846 244-41-87

Типичные SEO-ошибки, которые совершают разработчики сайтов

20.06.2018

Среди владельцев сайтов пока ещё принято настраивать ресурс под алгоритмы поисковых систем после его создания, поэтому перед разработчиками обычно ставится задача просто «создать», а не «создать в соответствии с требованиями SEO». Однако это, конечно, неправильно. Разумнее и выгоднее сразу разрабатывать сайт, который будет понятным для поисковиков.

Представляем самые распространённые и нелепые SEO-ошибки, которые совершают разработчики сайтов. 

Ошибки, связанные с адресом сайта

Смена домена

Периодически от разработчиков или от самих владельцев ресурсов поступают предложения открыть новый сайт на другом домене. Как бы сделать всё с чистого листа заново, ведь часто переделывать действительно труднее, чем создавать с нуля.

Тут необходимо разобраться – по какой причине возникло такое желание. Если компания поменяла бренд, то смена домена, конечно, необходима, но эту процедуру желательно сделать очень аккуратно, чтобы сайты по старому и новому адресам не оказались конкурентами при ранжировании.

При этом вы должны понимать, что, сменив домен, многое потеряете с точки зрения SEO. Так как возраст и история домена очень важны при отборе сайтов поисковыми системами. Также вы лишитесь прямого трафика, который получали от старых клиентов по первому домену.

В итоге при отсутствии особых обстоятельств лучше оставить старый домен и совершенствовать сайт на нём.

Тестовая версия сайта допускается к ранжированию в поисковых системах

При разработке тестовой версии сайта её обязательно необходимо закрыть от индексации с помощью файла robots.txt. Иначе при запуске основного сайта он будет конкурировать с тестовым, причём тестовый окажется в приоритете, так как он создан раньше, а основной ресурс к тому же окажется в чёрном списке за дублирование контента. В итоге – вам придётся потратить дополнительно несколько месяцев на вывод сайта в ТОП.

В принципе, это касается всех версий сайта (к примеру, с www и без, по протоколу http и https) – все они должны быть перенаправлены на основной адрес. 

Ошибки, связанные с контентом и структурой сайта

Создаётся динамический контент

С одной стороны, выгодно менять картинки, содержание, блоки, кнопки в зависимости от потребностей пользователей. Это действительно может способствовать повышению конверсии. Но вот в позициях поисковиков такой сайт, скорее всего, упадёт. Всё дело в том, что динамические страницы не могут индексироваться по запросам.

Таким образом, лучше повышать конверсию с помощью других инструментов. В случае острой необходимости создания динамического контента необходимо подойти к этому вопросу очень аккуратно и тщательно продумать все настройки.

Отсутствие контента

Иногда изначально ставка делается на внешний вид сайта, и он действительно может быть очень привлекательным. Однако без содержания такой ресурс не работает: он не интересен пользователям и не читается поисковыми роботами. Поэтому не стоит затягивать с наполнением сайта, ведь для его функционирования достаточно составить несколько лаконичных, хорошо структурированных текстов.

Необдуманно меняется структура сайта

Если сайт имеет неплохие позиции в поисковиках, это значит, что он уже подвергался ранжированию, и поисковой робот находит его страницы по определённым адресам. Однако сайт может потерять все результаты продвижения, если резко поменять структуру сайта или CMS, из-за чего страницы будут заменены на новые или им будут присвоены другие адреса.

Когда-нибудь и сайт с новой структурой проиндексируется и, возможно, даже получит более высокие позиции, чем раньше, но это займёт много времени. Этого допускать нельзя. Поэтому такие кардинальные изменения необходимо совершать с пониманием SEO-процессов – с учётом старых результатов. 

Изложенные ошибки – это лишь некоторые из самых «обидных», которые совершаются с благими намерениями, но порождают множество проблем, вплоть до исключения сайта из списка ранжирования. При разработке сайта стоит учитывать ещё множество нюансов, о которых вы сможете узнать, воспользовавшись бесплатной консультацией SEO-специалиста.