+7 846 244-41-87

Плюсы и минусы SEO-продвижения

20.06.2018

Поисковое SEO-продвижение — это комплекс работ, направленный на вывод сайта в десятку выдачи поисковой системы по заданному пользователем запросу.

Сам процесс оптимизации сайта является достаточно сложным, поэтому точный результат здесь предугадать невозможно. Заказчик, конечно же, ожидает увеличения продаж со своего ресурса. На самом деле, можно лишь предположить, что через какой-то срок позиция сайта по определённому запросу станет примерно такой, и сайт, возможно, получит больше посетителей, которые оформят на нём заказ.

Несмотря на всю эту неопределённость и множество оговорок, при грамотном подходе затраты на SEO окупаются с лихвой.

Существует несколько наиболее значимых преимуществ и недостатков SEO, которые необходимо учитывать при заказе оптимизации сайта. Рассмотрим их подробнее в сравнении с особенностями контекстной рекламы.

ПЛЮСЫ

1. Стоимость не зависит от количества кликов У каждой SEO-компании работают свои схемы оплаты услуг, но обычно их стоимость не зависит от количества кликов. В контекстной рекламе напротив, за каждого посетителя, в том числе случайного, необходимо платить, и чем их больше, тем выше цена рекламы.
2. Общая стоимость SEO-продвижения значительно ниже стоимости контекстной рекламы Если сравнить стоимость контекстной рекламы и работ по оптимизации за месяц, то вне зависимости от тематики сайта SEO-продвижение окажется выгоднее в разы, а иногда и в десятки раз.
3. Вы не платите за продвижение по низкочастотным запросам, но при этом получаете по ним дополнительных посетителей Если сайт продвигается по определённому запросу, то он автоматически будет выходить в поиске и по похожим, а точнее — низкочастотным запросам. SEO-специалистам вы платите только за продвижение сайта по основной фразе, если только вы не попали в недобросовестную компанию. В контекстной рекламе список дополнительных запросов ограничен.
4. При остановке работ по SEO-продвижению сайт ещё некоторое время сохраняет высокие позиции по некоторым запросам Обычно поисковые системы обновляют информацию о сайтах далеко не сразу. Поэтому продвинутый, но уже не продвигаемый ресурс может какое-то время по-прежнему выходить на первой странице по определённым запросам. Контекстная реклама, в свою очередь, перестаёт работать сразу же, как только заканчивается действие услуги.
5. Иногда достаточно правильно поработать над внутренними факторами сайта, чтобы он вышел на первую страницу поиска Прежде всего, это касается ресурсов с низким или средним уровнем конкуренции. Поисковики действительно могут показывать сайт в естественной выдаче на первой странице, просто если он имеет хорошую структуру, наполнение и правильные настройки. За рекламу, соответственно, в любом случае необходимо платить, вне зависимости от состояния ресурса.

МИНУСЫ

1. Сложно прогнозировать результаты, так как условия отбора сайтов постоянно меняются В данном случае приходится доверять опыту SEO-специалиста, который должен по возможности предугадывать характер изменений в алгоритмах поисковых систем или хотя бы максимально быстро на них реагировать. А вот настроив контекстную рекламу, вы точно будете знать, когда, по каким запросам будет выходить ваш сайт.
2. Качество работы SEO-специалиста практически невозможно оценить до выхода сайта на хорошие позиции Когда сайт выходит в ТОП поисковой системы, то результат налицо. Однако до этого момента заказчикам часто приходится просто верить на слово подрядчику, к которому они обратились, и оплачивать производимые работы. Этим также пользуются мошеннические компании, которые в итоге так и не выполняют свои обязательства. Для тех, кто не готов рисковать, опять же существует возможность заказать контекстную рекламу, где оплата осуществляется за конкретную позицию в конкретный срок.
3. В среднем срок выхода сайта в ТОП по определенным запросам составляет около 6 месяцев Многим предпринимателям жалко терять драгоценное время и ждать, пока сайт заработает в полную силу. Контекстная реклама в данном случае может выступить в качестве вспомогательного временного инструмента по продвижению.
4. Необходимо подстраивать контент сайта под требования поисковиков. Поисковые роботы имеют свои «предпочтения» в плане содержания и структуры сайта. В итоге ресурс, отвечающий их требованиям, может оказаться слишком громоздким, от чего страдает эстетическая составляющая. В платной же выдаче таких жестких правил нет.
 

Итак, SEO-продвижение как инструмент интернет-маркетинга, возможно, и не претендует на звание самого эффективного, но точно является одним из базовых для компаний, ориентированных на посетителей Интернета. Главное — пользоваться услугами проверенных специалистов и следовать их рекомендациям.