Почему нельзя продвигать лендинги при помощи SEO

Когда лендинги только появились в Рунете, то преимущества их использования представлялись довольно значительными. Приводилась статистика, согласно которой, благодаря своеобразному стилю подачи информации, конверсия на лендинге была в разы выше, чем на стандартном коммерческом сайте, а это, согласитесь, звучит очень привлекательно.

Сейчас многие владельцы лендингов уже испытали разочарование после их внедрения, не получив ожидаемого результата в виде заметного увеличения клиентов. Ведь кроме того, что одностраничник должен быть изготовлен качественно и грамотно, его необходимо сделать видимым для пользователей Сети. Однако привычное SEO-продвижение в данном случае оказывается малоэффективным. И это является большой проблемой для обладателей лендингов.

Что же мешает продвигать лендинги? Разберёмся по порядку.

Что такое лендинг и зачем он нужен?

Лендинг (англ. landing page) – это сайт, состоящий из одной длинной страницы, контент на которой представлен в стиле минимализма. Прежде чем ответить на вопрос «Почему нельзя продвигать лендинги при помощи SEO?», определим, для чего вообще создаются лендинги.

Правильнее всего использовать лендинг как инструмент интернет-маркетинга в виде посадочной страницы контекстной рекламы для продвижения конкретных предложений (отдельной услуги, товара, акции и т. д.) и сбора контактных данных. То есть лендинги эффективны в рамках рекламной кампании, и изначально не предназначены для замены полноценного многостраничного ресурса, как считают многие. Поэтому не стоит воспринимать одностраничник как классический сайт и пытаться продвинуть его в естественной выдаче. Ведь из-за особенностей строения, содержания, контента лендинги не поддаются полноценной оптимизации. Об этом далее.

Что делают SEO-оптимизаторы, чтобы продвинуть сайт?

Напомним, что на продвижение сайта, прежде всего, влияют 2 группы факторов:

  • внешние (ссылки на сайт с других ресурсов)
  • внутренние (дизайн, контент, структура сайта и др.)

Соответственно, SEO-оптимизаторы меняют данные факторы, чтобы сайт улучшил свои позиции в поисковой выдаче.

SEO применительно к лендингам

  • Влияние на внешние факторы. Итак, разве будут авторитетные сайты ссылаться на лендинг? Может быть, теоретически, если только он объемный, информативный и интересный. На практике стандартному одностраничнику получить достаточное количество внешних ссылок невозможно. К тому же, перегруженный информацией он вообще перестанет привлекать пользователей.
  • Влияние на внутренние факторы. Сами по себе лендинги малоинформативны, поэтому в результате оказываются недостаточно релевантными запросам в поисковых системах и априори не могут быть авторитетными. Кроме того, они не позволяют обновлять информацию, дополнять материалы, что не менее важно для хороших позиций. Техническая оптимизация лендингов тоже очень ограничена.

Итоги

Лендинг сложно продвигать при помощи SEO среди других сайтов, потому что, по идее, это не сайт, а посадочная страница для контекстной рекламы. У него своеобразная структура, параметры контента, которые не позволяют ему конкурировать в естественной выдаче поисковой системы с классическими ресурсами.

Стоит отметить, что исключение составляют лендинги, созданные в очень узких сферах. При отсутствии конкурентов такие одностраничники могут оказаться в ТОП-10 по определённым запросам. но, как говорится, исключение подтверждает правило.