Cамостоятельное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс
20.06.2018
Поисковая или SEO-оптимизация в системе Яндекс для многих пользователей превращается в трудозатратное, а главное ресурсозатратное (в плане денежных средств) занятие, а также требует длительного времени. Если вы готовы тратить силы, чтобы вывести ваш сайт в топ выдачи поисковых систем, вам нужно будет систематически и последовательно выполнять несколько указанных ниже рекомендаций.
Поисковая оптимизация начинается с анализа и грамотной проработки требований:
Шаг первый: составление семантического ядра. СЯ - это те целевые ключевые слова, благодаря которым ваш сайт должен продвигаться в поисковиках;
Шаг второй: анализ конкурентных запросов в сайтах вашей тематики, сопровождаемый полноценным SEO- и техническим аудитом вашего сайта;
Шаг третий: планирование стратегии продвижения. На этом этапе продумываются и размещаются необходимые разделы, а также страницы сайта и исправляются обнаруженные недочёты;
Шаг четвёртый: создание уникального, а главное интересного и полезного для посетителя контента, особенно текстов. Именно они и должны содержать ключевые для продвижения слова;
Шаг пятый: планомерное наращивание ссылочной массы. Под ссылочной массой подразумеваются ссылки с других веб-сайтов на ваш ресурс. Ссылочная масса должна быть качественной: авторитет сайтов, качество контента является важнейшим фактором грамотного продвижения и любой сайт, где вы размещаете ссылку подлежит скурпулёзному анализу.
Поисковая система Яндекс сама по себе очень требовательна именно к качеству сайта и его контенту. Методы ранжирования и оценки Яндекс постоянно изменяются и совершенствуются, непросто держать руку на пульсе и ориентироваться в изменениях. Но не забывайте, если вы взялись за продвижение своего сайта - не совсем верным решением будет оптимизировать его только под Яндекс — некоторым пользователям привычнее использовать Google, другие ищут во встроенном Bing, третьи используют поисковик Mail.Ru. В поисковой оптимизации придерживайтесь золотой середины и старайтесь угодить требованиям всех поисковиков.
Полезные ссылки
Если вы всё же решили продвигать и оптимизировать свой сайт, вам будет сложно обойтись без некоторых сервисов, которые значительно облегчат вашу работу. Ниже представлены некоторые из них:
- http://wordstat.yandex.ru - оценивает и отображает статистику пользовательских запросов по ключевым словам
- http://be1.ru/vface/ns.php - морфорологический анализ "тошноты" текста
- http://text.ru - используется для проверки уникальности текста
- http://validator.w3.org - проверка валидности вёрстки страницы. Для правильной оценки вашего сайта поисковыми роботами
- http://spywords.ru - платный проект для проверки ключевиков конкурентов в поиске и контекстной рекламе.
Общие рекомендации по продвижению
На пути продвижения не стоит ожидать быстрых результатов, оно планомерно осуществляется за счёт улучшения контента и оптимизации отдельных страниц. Качество контента превыше всего. Яндекс делает ставку именно на качество содержимого сайта, для того чтобы пользователь всегда находил именно то, что ему необходимо.
Работайте над юзабилити всего сайта и удобством использования отдельных страниц. Не нужно стараться объять все тематики разом на одном ресурсе. Для одного сайта рекомендуется использовать профильные, нишевые запросы. Источники ссылок должны быть качественными и их должно быть много. Обрабатывать и использовать их нужно в ручном режиме.