Изменения на сайте, которые лучше не делать
20.06.2018
Рынок электронной коммерции стремительно растёт и развивается. И чтобы сохранить конверсию на прежнем уровне, а тем более увеличить её, грамотный бизнесмен должен постоянно следить за новыми тенденциями в сфере интернет-маркетинга и совершенствовать свой web-ресурс.
Однако далеко не всегда нововведения на сайте оправдывают ожидания, а иногда могут даже навредить его посещаемости. Вот некоторые «улучшения» сайта, применять которые необходимо очень аккуратно.
Выделение нескольких кнопок, призывающих к действию. Цель такого нововведения — сделать заметными для пользователя несколько призывов к действию на выбор. К примеру, мы одинаково выделяем кнопки «Зарегистрироваться», «Заказать», «Акции и скидки», «Новинки», предлагая тем самым зарегистрироваться в личном кабинете, осуществить заказ, ознакомиться со спецпредложениями или посмотреть новые товары и услуги.
Может показаться, что таким образом мы охватим более широкую аудиторию, так как каждый сможет выбрать для себя более интересный раздел. Однако в итоге присутствие на странице нескольких равнозначных кнопок приводит к тому, что пользователь теряется или просто не хочет тратить время на принятие решения и покидает сайт.
Чтобы потенциальный клиент не отвлекался на менее значимые вещи, его внимание надо сконцентрировать на одном главном призыве к действию, и, соответственно, визуально выделить только его.
Весь список товаров и услуг в основном меню. Представьте, что вы заходите в магазин, а там вся витрина и прилавок уставлены множеством различных товаров. Впечатление от ассортимента может, как минимум, сбить с основной цели посещения магазина, а как максимум — поставить вас в тупик сложностью выбора. Такой же эффект имеет большой список товаров и услуг в основном меню.
Богатый ассортимент — это хорошо, но желание продемонстрировать его должно уступить грамотному подходу — списки необходимо структурировать, установить удобные фильтры, чтобы клиент мог легко определиться с выбором и найти то, что ему нужно.
Размещение слайдеров и ярких баннеров. Когда появились слайдеры с их возможностью разместить сразу несколько баннеров, то казалось, что проблема «какой убрать, а какой оставить» решена — можно сразу запустить все, при этом, посетитель должен сам выбрать самый интересный. Однако на деле такое решение оказалось неэффективным.
Согласно исследованиям, пользователи игнорируют баннеры, ориентированные как раз на то, чтобы их заметили, а уж тем более несколько баннеров в одном месте. К тому же, акцентируя внимание на слайдерах, мы можем отвлечь клиента от главного действия (заказа, покупки) и, тем самым, потерять прибыль.
Последняя тенденция в этом направлении заключается в том, что баннеры должны гармонично вписываться в общий дизайн сайта и не выбиваться из него. Само же применение слайдеров необходимо тщательно продумывать и желательно тестировать их на эффективность.
Необоснованное размещение кнопок социальных сетей. Значки соцсетей на сайте — это скорее популярный тренд, а не эффективный инструмент повышения конверсии на сайте. Прежде чем выделять для них место на странице ресурса, необходимо проанализировать — насколько это оправдано и действительно ли ваша целевая аудитория состоит в подобных сообществах. Опять же — кнопки социальных сетей не должны отвлекать от основных функций сайта и не уводить от осуществления заказа на другие ресурсы.
Заполнение главной страницы новостями компании. Вообще к распределению площади главной страницы необходимо относиться очень серьезно, так как это самая читаемая страница сайта. Поэтому желательно, чтобы она была «заточена» под увеличение конверсии, а не просто рассказывала о событиях компании, которые могут быть неинтересны пользователю.
Непродуманное добавление раздела с отзывами. Если вы решили повысить конверсию на сайте за счет размещения отзывов, вы должны понимать, что данный раздел требует постоянного контроля. Во-первых, отзывы необходимо постоянно дополнять новыми, иначе доверие к ним пропадёт. Во-вторых, если будет много отрицательных мнений, то, разумеется, они только навредят. В-третьих, надо работать над тем, чтобы отзывы не только были реальными, но и выглядели таковыми. Для этого автор сообщения должен быть персонализирован — представлен с фото или, ещё лучше, если отзыв оставлен с аккаунта какой-либо социальной сети.
Предложение дополнительных товаров и услуг на стадии оформления заказа. Один из способов повышения продаж — побудить к дополнительным покупкам тех клиентов, которые уже приняли решение осуществить заказ. С одной стороны, это может показаться логичным — посетитель уже зашёл на сайт, выбрал товар и уже готов оформить заказ. Почему бы не показать ему, что у вас есть множество других предложений?
Но в данном случае ошибочно полагать, что, если человек перешёл к оформлению заказа, то он обязательно это сделает. Его могут отвлечь от завершения покупки любые, не известные нам обстоятельства, или он может просто передумать. И, пытаясь предложить что-то ещё, мы только усугубляем ситуацию, способствуя рассеиванию внимания потенциального покупателя.
На этапе оформления заказа не должно быть ничего лишнего, чтобы вероятность его завершения была максимально высокой.
Важно отметить, что перечисленные ошибки при определённых обстоятельствах могут таковыми не являться, и применение подобных методов иногда может дать положительный результат. В любом случае, каждое нововведение необходимо тщательно продумывать и адаптировать к особенностям своего ресурса.
Также не стоит забывать, для чего мы создаем сайт. Если это инструмент продаж, то все акценты на нём должны быть расставлены в соответствии с этой функцией и с учётом потребностей целевой аудитории.