На сегодняшний день любой предприниматель или компания заинтересована в грамотном продвижении своего веб-сайта. SEO-продвижение в любой из поисковых систем стабильно обеспечивает ресурсу приток новых заинтересованных клиентов или посетителей, которые скоро ими станут. Благодаря такой необходимости SEO-продвижение пользуется спросом у клиентов, и этот спрос удовлетворяется профессиональными студиями, которые предлагают за разумные средства помощь в этом вопросе. Но многие не спешат обращаться в студии, надеясь самостоятельно продвинуть свой веб-сайт в топ поисковых систем, ну или, в крайнем случае, получить услуги фрилансеров.
Причина кроется в скромном доходе от веб-сайта, даже если он осуществляет продажи фирмы. Играет роль также нежелание предпринимателей тратить денежные средства на раскрутку их веб-ресурса. Реально ли продвинуть сайт абсолютно без необходимых знаний о работе поисковых систем? Каковы преимущества и недостатки самостоятельного продвижения?
Преимущества таковы:
Небольшие затраты денежных средств на раскрутку. В стоимость работы с web-студией закладывается труд многих сотрудников: менеджеров, разработчиков, копирайтерских агенств, SEO-специалистов, а также веб-аналитиков. И это не считая аренды помещения и затрат на рекламу. Совершенно очевидно что финальная стоимость оказываемой услуги будет довольно высока.
Самостоятельный выбор стратегии продвижения, а также инструментов и способов, которые близки именно вам и покрывают все необходимые задачи по продвижению ваших услуг. Но это только в случае, когда продвижением веб-сайта будете заниматься лично вы, фрилансеры как правило неохотно отчитываются о том, что сделано и о том, что предстоит сделать, да и их способы продвижения могут быть непрозрачны и подразумевать дополнительные затраты.
Очевидные недостатки самостоятельного продвижения:
Во-первых, раскрутка сайта - это большой пласт работы, который отнимает много сил и времени. Даже при том, что у вас есть базовые навыки, знание теории и большой опыт продвижения за плечами. Даже если вы разработали и осуществили стратегию продвижения на каком-то этапе, нельзя забывать о дальнейшем продвижении веб-сайта, поскольку оно никогда не должно останавливаться.
Существует постоянная необходимость в анализе текущих метрик и позиций веб-сайта в поисковых системах. Нужно адекватно реагировать на изменения в поисковой выдаче и своевременно вносить необходимые изменения в контент и общую стратегию продвижения.
Зачастую неопытные SEO-специалисты и не представляют, сколько сил ресурсов им придётся потратить ради раскрутки своего веб-сайта. А мощное стремление продвинуть сайт постепенно угасает после того, как предприниматель сталкивается с реальной работой для раскрутки и продвижения веб-сайта.
Высокая вероятность совершить ошибку при продвижении. Неопытный специалист зачастую может одной неграмотной деталью отправить ресурс в бан, под фильтры поисковых систем, а также растерять позиции сайта, отбросив все результаты на много страниц выдачи назад.
Итого:
В сухом остатке - при самостоятельном SEO-продвижении своего ресурса вы сможете получить хорошие результаты, но при это будьте готовы посвятить время и силы раскрутке. Приготовьтесь к погружению в мир маркетинга, контента, поисковых роботов и алгоритмов. Если вы не готовы к этому, то имеет смысл обращаться к веб-студиям и опытным фрилансерам, SEO-специалистам.