Самые распространённые ошибки при создании и запуске интернет-магазинов

В настоящее время конкуренция среди интернет-магазинов настолько велика, что покупатель не чувствует необходимости совершать лишние действия и долго обдумывать решение. Поэтому переход с одной вкладки браузера на другую может спровоцировать любая мелочь, а правильнее сказать – большая недоработка на сайте продавца.

В этой статье мы постараемся описать самые распространённые ошибки, которые совершают владельцы интернет-магазинов при их создании и запуске.

    • Отсутствие полной информации о рынке. Может показаться, что интернет-магазин должен легко приносить прибыль, особенно если выбранный товар имеет высокий спрос. Однако не стоит совершать необдуманные действия – необходимо оценить условия поставщиков, конкуренцию, проанализировать предложения других продавцов. Всё это поможет не только грамотно выбрать нишу, распределить ресурсы, разработать ценовую политику, но и сформировать правильный посыл покупателю, а значит, привлечь его внимание.

    • «Неправильный» домен для сайта. Домен – это не только имя сайта, но и «лицо» компании, бренда интернет-магазина. О том, как правильно его выбрать, написано много полезных материалов, и лучше с ними ознакомиться и не торопиться регистрировать первый попавшийся домен.

    • Экономия на разработке сайта. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш интернет-магазин приводил вам клиентов и продавал товар, а не просто существовал, то дешевый, а то и бесплатный вариант создания сайта вам не подходит. Во-первых, вам нужен качественный дизайн, который сделает сайт визуально опрятным, узнаваемым, создаст впечатление солидности компании. Во-вторых, качественная разработка обеспечит удобную навигацию, форму заказа, адекватное юзабилити, поможет избежать неправильного наполнения и т. д. Во-третьих, дешёвые, некачественные и сайты, созданные на конструкторах, очень сложно, а иногда невозможно продвигать в поисковых системах. А ведь основную часть прибыли имеют компании, которые оказываются на первой странице Яндекс или Google по определённому запросу. Так что желательно сразу ориентироваться на SEO-продвижение, иначе вам придётся тратиться на контекстную, баннерную или медийную рекламу, что в десятки раз дороже и менее эффективно.

    • Непрофессиональная оптимизация. SEO-оптимизация – это очень кропотливый и ответственный труд, и порой даже не каждый специалист способен вовремя реагировать на изменения параметров отбора сайтов в поисковых системах. А вот дилетантское отношение к продвижению может вовсе привести к тому, что ваш интернет-магазин попадёт в «чёрный» список, выйти из которого потом будет очень трудно.

    • Непродуманное использование контекстной и баннерной рекламы. Как известно, данные виды рекламы обходятся недёшево, поэтому, чтобы расходы на них себя оправдали, необходимо правильно их использовать – в нужное время и в нужном месте.

    • Не предусмотрена поддержка клиента. Положительно на решение посетителя может также повлиять наличие онлайн-поддержки и консультации. Ведь не всегда описание товара может ответить на все вопросы посетителя. Не получив необходимой информации, клиент может покинуть сайт, так и не совершив покупки.

    • Не представлены различные варианты оплаты. Обидно потерять клиента просто из-за того, что тот не смог совершить оплату товара. Если клиент хочет купить у вас товар и у него есть деньги, то остальное – дело техники. Просто необходимо организовать в интернет-магазине все возможные виды оплаты: от принятия наличных с выдачей чека до электронных платежей и оплаты пластиковой картой.

    • Неправильное отношение к функциям интернет-магазина. Немаловажно понимать, что сам по себе интернет-магазин – это лишь часть бизнес-процесса. От того, как будут работать все остальные составляющие (поставщики, консультанты, доставка и др.), тоже зависит очень многое, поэтому весь ход торговли должен быть продуман и отлажен. Интернет-магазин с плохим обслуживанием легко может заработать плохую репутацию через отзывы недовольных клиентов в сети.

Это далеко не все аспекты, на которые стоит обратить внимание при создании и запуске интернет-магазина, но и они способны избавить вас от множества трудностей в будущем. Также не забывайте, что предугадать абсолютно всё невозможно, как и сделать самому. Старайтесь делегировать простые функции помощникам или специальным организациям, а проблемы решать по мере поступления.

Возникли вопросы? Узнать всю интересующую вас информацию по созданию и продвижению вы можете, как на страницах нашего сайта, так и обратившись по телефонам в Самаре, Москве:

+7 (846) 244-41-06, 244-41-87.

Пожалуйста, подождите...
×