Разработка сайта – после SEO-анализа
20.06.2018
Многим такая последовательность может показаться нелогичной – как же можно сначала заниматься вопросом SEO-продвижения, а потом уже разрабатывать сайт? Но те, кто уже попробовал создать свой бизнес в Интернете, знают, что на самом деле такой подход экономит время и средства.
Итак, большинство сайтов создают, чтобы продавать товары или услуги. В результате посетители сети должны видеть интернет-ресурс, заходить на него и совершать на нём покупки. Другими словами, у сайта должны быть хорошие позиции в поисковых системах, высокая посещаемость и конверсия. Всё это вопросы SEO-продвижения, поэтому разумнее сначала сделать SEO-анализ по интересующей теме и только потом создавать сайт.
И всё же – как SEO-анализ может помочь при разработке сайта? Об этом далее.
Факторы SEO-оптимизации
Поисковые системы показывают сайты по запросам, отбирая их по определённому алгоритму: проверяются факторы, характеризующие сайт. Работа SEO-оптимизатора состоит в том, чтобы предугадать требования поисковой системы к сайтам и подстроить ресурс под них.
В основном, при продвижении сайта оптимизируются 3 вида факторов:
- внешние
- внутренние
- кликовые
Внешние факторы – это различные ссылки на сайт с других ресурсов. Внутренние – качество самого сайта (графика, структура, содержание и т. д.). В меньшей степени затрагиваются кликовые факторы – количество переходов на сайт с поисковой страницы в сравнении с конкурентами.
Влияние внешних факторов на ранжирование сайтов
Совсем недавно авторитетность сайта определялась количеством ссылок на него с других ресурсов. Такой подход работал, пока ссылками не стали манипулировать и не начались их массовые закупки. Появились ссылочные биржи, которые предоставляли свои услуги всем ресурсам, независимо от их качества. Вложение в покупку ссылок быстро оправдывало себя – компании оказывались в ТОПах и получали новых клиентов и заказы.
Так, гонка за ссылками понижала качество поиска, и даже изменение требований к ссылкам со стороны поисковых систем не исправило ситуацию.
Тогда поисковиками были разработаны алгоритмы Минусинск (Яндекс) и Пингвин (Google), которые в корне поменяли политику отбора сайтов и сместили акцент с внешних факторов на внутренние. Количество ссылок не перестало учитываться при ранжировании, но роль их снизилась, а качество стало тщательно проверяться.
Достойному сайту – достойное место
В настоящее время можно сказать, что справедливость восторжествовала, и чтобы сайт вышел в ТОП, он должен быть по-настоящему качественным, красивым и постоянно развиваться. То есть большее значение для поисковых систем стали иметь внутренние факторы сайта.
Естественно, разработка и подготовка такого ресурса занимает немало времени и включает в себя работу нескольких специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров и других. Важно заметить, что для качественного контента также не обойтись без помощи ключевых сотрудников компании, для которой создаётся сайт. И вся эта работа должна быть изначально правильно выстроена, чтобы потом не пришлось ничего переделывать или создавать заново. Уже на этапе зарождения проекта в этом вопросе и сможет помочь грамотный SEO-специалист.
В дальнейшем, правильный с точки зрения SEO сайт быстро займёт первые позиции в поисковых системах, и его необходимо будет только продолжать развивать под руководством оптимизатора. Соответственно, все вложенные средства окупятся в максимально короткие сроки.
Таким образом, пора ломать устаревший стереотип, и признать, что SEO – не дополнительный пакет услуг, а отправная точка разработки сайта, от которой зависит количество заказов и клиентов в будущем.